Предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере торговли, общественного питания и сфере услуг за наличные и через безналичный расчет, должны использовать РРО (кассовый аппарат), надлежащим образом зарегистрированный, опломбированный и переведенный в фискальный режим работы. Есть случаи, когда использование кассового аппарата в хозяйственной деятельности не обязательно, они перечислены в ст. 9 Закона Украины «Про использование регистратора расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», но об этом мы расскажем в следующем посте.
Регистрация кассового аппарата происходит в налоговом органе по месту нахождения предприятия, также по месту нахождения структурных подразделений предприятия, если они осуществляют хозяйственную деятельность и местонахождения которых в других районах или регионах, и являются плательщиками налога на прибыль.
Порядок получения РРО
Для регистрации кассового аппарата нужно во первых его приобрести. При покупке кассовый аппарат нужно проверить в госреестре РРО, дабы избежать случаев, когда невозможно зарегистрировать его в налоговой либо вышел срок его регистрации.
Порядок регистрации кассового апарата, опломбирование и перевод в фискальный режим работы осуществляется налоговыми органами согласно приказу Министерства доходов и сборов Украины № 417 «Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги)». Весь процесс можно разделить на несколько этапов.
- Предприятие должно обратится в налоговый орган по месту регистрации компании, предоставить предусмотренный законодательством пакет документов. Это заявление определенного образца, копии учредительных документов, документы подтверждающие покупку РРО, договор аренды или правоустанавливающие документы на помещение. В месте с заявлением о регистрации РРО, регистрируется книга учета расчетных операций, которая является неотъемлемой частью работы с кассовым аппаратом.
- Налоговая инспекция в течение двух рабочих дней после получения документов, в случае отсутствия причин для отказа, принимает решение о регистрации кассового аппарата и резервирует фискальный номер, о чем выдают справку, которая действительна 5 рабочих дней.
- В течении пяти рабочих дней предприятию нужно обратиться к продавцу кассового аппарата для опломбирования и ввода в эксплуатацию. Сервисный центр обслуживания РРО вам выдает по два экземпляра актов опломбирования РРО и вводе в эксплуатацию.
- Эти акты предоставляются налоговому органу, после чего не позднее следующего рабочего дня налоговая регистрирует кассовый аппарат и выдает регистрационное удостоверение.
Когда делать перерегистрацию кассового аппарата
В случае смены данных, которые указаны регистрационном удостоверении (смена местонахождения предприятия или физ. лица предпринимателя, смена фамилии либо паспортных данных) должны в течение пяти рабочих дней обратится в налоговый орган для «Перерегистрации» или внесения изменений в информационную систему Миндоходов. В течение двух рабочих дней регистрационное удостоверение возвращается предприятию с отметкой «Перерегистрация».
Компания «HELP PRAVO» поможет Вам зарегистрировать кассовый аппарат «под ключ» без вашего участия в короткие сроки.